17.Положение о портфолио учителя

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МКОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова»
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МКОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова»
____/Юсупова С.М./
■'Приказ №78/2 от 30.08.2023г.

-

Положение
о портфолио учителя
МКОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова»
1. Общие положения
1.1.
Данное Положение о портфолио учителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16
апреля 2022 года, Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями от 11 декабря 2020 года,
Приказом Министерства просвещения РФ от 11 февраля 2022 года №69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115», в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №276, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а
также Устава МКОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова» , осуществляющей образовательную деятельность и других
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.
1.2.
Данное Положение о портфолио учителя МКОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова» определяет цель создания
портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов портфолио.
1.3.
Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных
методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной
деятельности на уровне качества результата.
1.4.
Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить
мониторинг профессионального роста учителя.
1.5.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей,
воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• аттестации учителя: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя;
• представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; для распределения стимулирующей части оплаты
труда;
• своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7.
При переходе в иную образовательную учреждению портфолио учителя выполняет функции рекомендаций (рекомендательного
письма) или сопровождающих материалов.
1.8.
В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не
более чем 5 лет.

2.

Формы предъявления портфолио

2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный
в портфолио, должен датироваться.)

3. Структура портфолио учителя.
3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития
учителя. В него входят следующие сведения:
• Ф.И.О., год рождения учителя.
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
• общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной образовательной организации.
• повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
• копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие учѐных и
почетных званий и степеней.
• информация о
государственных и муниципальных
наградах, грамотах,
благодарственных
письмах. Информация о наиболее
значимых
школьных
поощрениях.
• копии дипломов различных конкурсов.
• другие документы по усмотрению учителя.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел демонстрирует положительную (в идеале)
динамику учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).
• материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у
них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.
• сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в
школьных, районных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах.
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
• наличие среди учеников медалистов.
• данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за
определенный период.
3.3. Третий раздел «Научно - методическая деятельность». Этот раздел содержит сведения об использовании современных
образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д.
различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
• образовательные программы и описания комплектов
учебно-методической
литературы с обоснованием их выбора;
• описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
• средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе;
• отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом);
• информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых
образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных
материалов;
• результативность использования современных образовательных технологий;
• использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе
обучения предмету и воспитательной работе.
3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию об обобщении и распространении
собственного педагогического опыта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном,
федеральном, международном):
• участие в методических и предметных неделях.
• организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п.
• проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических материалов.
• публикации учителя.
• творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен содержать следующие документы:

•
•
•
•

список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по
предмету;
данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным
мероприятиям;
другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»
Раздел должен содержать следующие материалы:
• анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
• информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих
объединениях, акциях района, области и т. д,;
• сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
• информацию о правонарушениях;
• сведения о работе с родителями;
• другие документы.
3.7. Седьмой раздел «Учебно—материальная база»
Может быть представлен паспорт кабинета:
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
• информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
• использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и
т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
• другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о портфолио учителя МБОУ «Курушская СОШ№2 им. Я.С. Аскандарова» принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1.
настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение А
Таблица 1
Повышение квалификации по показателям п. 3.1.
Показатели
год
год
год
Повышение квалификации

год

год

Тема курсов
Место прохождения
№ удостоверения

Обучение в аспирантуре или в докторантуре
Наименование учебного
заведения
Наименование и №
подтверждающего документа

Таблица 2
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по показателям п. 3.2.

№
1.

Показатели
Общая успеваемость (%) (100% - 1
балл)

2.
Качество обучения (%) (положительная
динамика – 2 балла; стабильные рез-ты
– 1 балл)
3.
Участие во Всероссийской предметной
олимпиаде (кол-во призеров)
(разбалловка в приложении Б)
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
4.
Участие в проектно- исследовательской
деятельности
(кол-во работ/ кол-во призеров)
(разбалловка в приложении Б) муниципальный уровень
- окружной уровень
- всероссийский уровень
5.

6.

Средний балл ЕГЭ по предмету выше
среднестатистического регионального:
по
русскому
языку
и
математике – 4 балла;
- по физике, химии, биологии,
информатике – 3 балла (пять и более
сдававших),
1 балл
(менее пяти сдававших);
- по обществознанию – 3 балла;
- по другим предметам - 2 балла (более
пяти сдававших), 1 балл (менее пяти
сдававших).
Наличие
выпускников,
получивших
высокие баллы
на ЕГЭ:
100 баллов – 4 балла за каждый
результат
и
за
лучший
результат в регионе;
90 и более баллов - 2 балла за каждый
результат;
85 и более баллов – 1балл за каждый
результат

год

год

год

год

год

7.

Наличие
50%
и
более
выпускников
ОШ,
получивших
экзаменационную отметку "5 и "4" по
результатам ГИА-9: по русскому
языку
и
математике – 3 балла;
по другим предметам – 1балл (при
наличии
более
трѐх
сдававших ГИА по предмету в новой
форме – 3 балла;
лучший результат в городе – 2 балла.

Таблица 3
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в
процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям п. 3.3.
год
год
год
год
год
1. Использование ИКТ в процессе
обучения предмету (фрагментарное -1
балл, системное -3 балла)

2. Системное использование проектных,
исследовательских технологий,
др.развивающих
образовательных технологий (1 балл).
3. Разработка и использование
авторской методики, собственного
педагогического сайта:
указать наименование
(методики, ресурса, метода и
др.) (5 баллов)
4.Результативность
использования
современных
образовательных технологий (1 балл за
каждый показатель).

Таблица 4
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям п.
3.3.
Форма участия
год
год
год
год
год
Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

Название
Название
конкурса, №
конкурса, №
приказа или приказа или адрес
адрес сайта
сайта

Муниципальный уровень
В составе жюри, экспертов (1 балл)
В составе финалистов (призер,
победитель) (3 балла)

Региональный уровень
В составе жюри, экспертов (3 балла)
В составе финалистов (призер,
победитель) (6 баллов)

Федеральный и Международный уровень
В составе жюри, экспертов (5 баллов)
В составе финалистов (призер,
победитель) (10 баллов)

Таблица 5
Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по показателям п. 3.3.
Форма участия
год
год
год
год
год
Название
конкурса, №
приказа

Муниципальный уровень
Всероссийские предметные олимпиады
(1 балл)
Научно-практические конференции (1
балл)

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

Творческие конкурсы (1 балл)
Аттестация педагогических работников
(1 балл)

Региональный уровень
Всероссийские предметные олимпиады
(3 балла)
Научно-практические конференции (3
балла)
Творческие конкурсы (3 балла)
Аттестация педагогических работников
(3 балла)

Таблица 6
Обобщение и распространение педагогического опыта по показателям п. 3.4.
Показатели
год
год
год
год
год
Муниципальный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров,
наставничество, руководство
методическим объединением (2 балла за
каждый показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за
каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада)
(1 балл)

Региональный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров,
наставничество (4 балла за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за
каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада)
(3 балла)

Федеральный и Международный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров,
наставничество (5 баллов за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за
каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада)
(5 баллов)

Таблица 7
№
I.
1.1.

Список опубликованных работ (Образец)
Наименование работы, ее вид
Форма
Выходные данные (с
работы
указанием страниц)
Научные труды
Философско-антропологические аспекты
гуманизации развития человека (статья).

Печатн.

Объем в
п.л.

//Современные подходы к
0,25
обучению и воспитанию детей и
молодежи. – М.: Ун-т РАО, 2014.
– С. 53 –

Соавторы

56.
Печатн.

1.2.
Сборник рекомен-даций по организации и
проведению экспе- римента по совершенствованию структуры и содержания общего
образования (методи-ческие
рекомендации). 1 часть.

1,0
/Сост. Е.Г.Мазурова,
И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня,
Т.В.Колесова. – ХантыМансийск: ГУИПП
«Полиграфист», 2017. – 460 с.

Учебно-методические труды

II.
2.1.

Печатн.
По итогам конкурса «Учитель года – 2019»
Ханты-Мансийского автономного округа
(аналитическая статья).

//Образование Югории – 2019. – 1,2
С. 144 – 167.

Таблица 8
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам по показателям п. 3.5.
№
Показатели
год
год
год
год
год
1.

Результаты разработнической
деятельности (программа авторская,
прошедшая внешнюю экспертизу – 5
баллов, адаптированная – 2 балла)
2.
Ведение кружков, секций,
факультативов, элективных курсов,
группы ПДОУ (количество человек)
(0,5 балла за разные формы)
3.

Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении Б)

Олимпиады - конкурсы, игры (кроме
Всероссийской предметной
олимпиады): - муниципальные окружные - всероссийские международные

Творческие конкурсы:
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Спортивные соревнования
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные

Приложение Б
Образец оценки результативности по итогам участия обучающихся в мероприятиях
I Название мероприятий/ баллы

Результативность участия

в21 Результативность

I Результативность участия

во2

городских мероприятиях

3
2
место
место
0,5 бал. 1 балл
Заочные, дистанционные конкурсы, т.к.
«Познание и творчество», «Золотоое
Руно», «Колосок», «Британский
Бульдог», «Кенгуру», Медвежонок»,
«Эму», «Фактор роста» и др.
Всероссийская конференция «Юность. 2 бал.
Наука. Культура», «Первые шаги в
науку» (заочные туры), УРФО (высшая
лига и премьер-лига 3этап),
Молодежный предметный чемпионат и
др.
2 бал.
Городские творческие конкурсы
«Димитриевская суббота», «Память»,
«Жемчужины Радужного», «Стань
звездой», «Новогодний граммофон»,
городские спортивные и туристические
соревнования и др.
Всероссийская олимпиада школьников, 7 бал.
научно-практическая конференция
«Шаг в будущее», Всероссийская акция
«Я - гражданин России», «Лидер 21
века», Всероссийская конференция
«Юность. Наука. Культура», «Первые
шаги в науку» (очные туры),
Международный фестиваль- конкурс
«Роза ветров» и др.

Гран1
при
место
1,5 бал. -

участия в окружных
(региональных)
мероприятиях
3
2
1
место
место
место
2 бал.
2,5 бал. 3 бал.

3 бал.

4 бал.

4,5 бал. 5 бал.

6 бал.

7 бал.

3 бал.

5 бал.

5,5 бал. 6 бал.

7 бал.

9 бал.

8 бал.
9 бал.
Прим ечание:
олимп
иада
призе р –
8 балло в

15 бал. 20 бал.
Примечание: за
участие 5 баллов

25 бал.

всероссийских, межрегиональных и
международных мероприятиях
лауреат
-

3
2
место
место
3,5 бал. 4 бал.

1
место
4,5 бал.

1 балл

8 бал.

9 бал.

10 бал.

10 бал.

11 бал.

13 бал.

Приме30 балл 35 бал.
чание: за
участие - 10
баллов

40 бал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 048-48-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».