23.Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

ПРИНЯТО:
на Педагогическом
совете
МКОУ «Курушская СОШ№2 им
Я.С.Аскандарова»

Протокол № 1 от 30. 08.
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ

«Курушская СОШ№2
/
им
Приказ № 78/2
от »
Я.С.Аскандарова
Юсупова
30.08.2023г.
С.М./

Положение
об организации индивидуального
обучения больных детей на дому
в МКОУ «Курушская СОШ№2 им
Я.С.Аскандарова»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено на основании:
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г
ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого
человека
на
образование
федеральными
государственными
органами,
органами
государственной
власти
субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления:
создаются
необходимые
условия для получения без дискриминации
качественного
образования
лицами
с
ограниченными возможностями здоровья, для
коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи
на
основе
специальных
педагогических
подходов
и
наиболее
подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной
степени
способствующие
получению
образования
определенного
уровня
и
определенной
направленности,
а
также
социальному развитию этих лиц, в том числе
посредством
организации
инклюзивного
образования
лиц
с
ограниченными
возможностями здоровья»;
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г
ст.66. п. 10: «Для
обучающихся,
нуждающихся
в
длительном
лечении,
детей-инвалидов,
которые
по
состоянию
здоровья
не
могут
посещать
образовательные организации, обучение по
образовательным
программам
начального

общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому»;
• Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства
здравоохранения РФ «Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным
программам на дому»;
• Методических рекомендаций по организации
обучения
на
дому
детей-инвалидов
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий от 10 декабря 2012
г. № 07 –832;
• Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной
службы по надзору в сфере образования и
науки
«Об
обучении
лиц,
находящихся
на
домашнем обучении».
1.2. Настоящее
Положение
разработано
в
целях
реализации
права
на
получение
образования
обучающимися,
нуждающимися
в
длительном
лечении,
в
том
числе
детьми-инвалидами,
по
основным образовательным программам на дому и
регулирует взаимодействие между участниками
образовательных отношений.
1.3. Для
обучающихся,
которым
по
состоянию
здоровья лечебно-профилактического учреждения
здравоохранения рекомендуют обучение на дому,
организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения
являются:
• обеспечение
щадящего
режима
проведения
занятий
на
дому
при
организации
образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с
учетом
характера
течения
заболевания,
рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся,
осваивающие
общеобразовательные
программы
по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в
контингент
обучающихся
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.6. Утверждение
программы
обучения
осуществляется на основании психолого-медикопедагогических
рекомендаций
и
утверждается
приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся
в
длительном
лечении,
в
том
числе
детей-

инвалидов,
на
дому
допускается
сочетание
различных форм получения образования и форм
обучения,
индивидуальное
и
(или)
групповое
обучение,
использование
электронных
образовательных
ресурсов
и
дистанционных
образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация
индивидуального
обучения
больных детей на дому
2.1. Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность,
организует
индивидуальное
обучение
больных
детей
на
основании следующих документов:
• заявления
родителей
(законных
представителей);
• медицинского
заключения
лечебного
учреждения;
• приказа Управления образования района;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает
с
родителями
(законными
представителями)
расписание
занятий,
которое
утверждается
директором школы.
2.3. Освоение
основной
образовательной
программы, в том числе отдельной части или
всего
объѐ ма
учебного
предмета,
курса,
дисциплины
образовательной
программы,
сопровождается
текущей,
промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных
учебным
планом,
Положением
о
промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в
школе)
определяется
родителями
(законными
представителями) обучающихся и указывается в
заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое
составляется заместителем директора на основе
базисного
учебного
плана,
индивидуальных
учебных
планов
в
соответствии
с
основными
санитарно-гигиеническими
требованиями.
Расписание
согласовывается
с
родителями
и
утверждается
руководителем
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на
дому составляется из расчета не менее:

•
в 1-4 классах– 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах– 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах– 11 часов в неделю,
•
в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным
дисциплинам
предоставляется
организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
с
учетом
психофизических
особенностей,
интересов детей, медицинских показаний. Такие
предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются
обучающимися самостоятельно или на уроках (по
желанию ребѐ нка).
2.8. Решение
о
переводе
больных
детей
в
следующий
класс
принимает
Педагогический
совет школы на основании анализа выполнения
ими
скорректированных
учебных
программ
по
предметам и при наличии положительных годовых
оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по
одному предмету, переводится в следующий класс
условно
и
ликвидирует
академическую
задолженность в течение следующего учебного
года.
2.10. Больные
дети,
не
освоившие
учебные
программы
учебного
года
и
имеющие
академическую задолженность по двум и более
предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные
дети,
освоившие
образовательные
программы основного общего и среднего общего
образования и имеющие положительные годовые
отметки
по
всем
предметам
учебного
плана
образовательной
организации,
на
основании
решения
Педагогического
совета
школы
допускаются
к
государственной
итоговой
аттестации.
2.12. По
завершении
обучающимися
на
дому
освоения
ОП
НОО,ООО,СОО
проводится
ГИА
в
порядке,
формах
и
сроки,
установленные
законодательством.
2.13. Обучающимся,
успешно
прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию,
организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность,
выдает
документы
государственного
образца
о
соответствующем
уровне
образования:
выпускникам
IX
класса
-

аттестат
об
основном
общем
образовании,
выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем
образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья
(с
различными
формами
умственной
отсталости),
не
имеющим
основного
общего
и
среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным
программам,
образовательная
организация
в
связи
с
завершением
обучения
выдает
свидетельство
об
обучении
по
образцу
и
в
порядке, которые устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3. Кадровый состав
3.1. При
назначении
учителей,
работающих
с
больными
обучающимися,
преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе.
Если
по
объективным
причинам
организовать
обучение на дому силами своего педагогического
коллектива невозможно, то администрация имеет
право привлечь педагогических работников, не
работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели)
администрация организации, с учетом кадровых
возможностей,
обязана
произвести
замещение
занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое
обеспечение
индивидуального
обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на
дому предоставляется обучающимся бесплатно в
пределах:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает
двух месяцев или срок окончания обучения на
дому
в
медицинской
справке
не
указан,
то
учителям
производится
почасовая
оплата,
в
остальных
случаях
оплата
включается
в
тарификацию.
4.3. Во
время
нетрудоспособности
учителя

администрация
школы
с
учетом
кадровых
возможностей
обязана
произвести
замещение
занятий с больным учеником другим учителем.
Если сроки проведения уроков переносятся на
другое время, они согласуется с родителями
(законными представителями), издается приказ по
школе о переносе занятий с указанием точного
времени.
4.4. В
случае
болезни
ученика
учитель,
труд
которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в
расписание занятий могут вноситься коррективы,
и время занятий может измениться.
4.6. В
случае
досрочного
окончания
занятий
директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права
и
обязанности
участников
образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в
соответствии с государственным
стандартом;
• на уважение
своего
человеческого
достоинства, свободы совести, свободы
• ыражения
собственных
взглядов
и
убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы
(по возможности);
• на
бесплатное
пользование
библиотечноинформационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• добросовестно
учиться,
стремиться
к
сознательному
и
творческому
освоению
образовательных программ;
• уважать
честь
и
достоинство
работников
образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;

• согласно индивидуальному расписанию быть
готовым к занятиям на дому;
• вести дневник.
5.3. Родители
(законные
представители)
имеют
право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться
для
разрешения
конфликтных
ситуаций
к
администрации
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в управление образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации
медицинского
учреждения
и
с
разрешения
руководителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
• вносить
предложения
по
составлению
расписания занятий;
• получать
консультативную
помощь
специалистов образовательной организации
в
вопросах
коррекционно-развивающего
воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и
образованию;
• своевременно ставить учителя в известность
о рекомендациях врача, особенности режима
дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий,
способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня информировать
организацию,
осуществляющую
образовательную деятельность,
об
отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий после болезни;
• контролировать
ведение
дневника,
выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический
работник
имеет
права,
предусмотренные Законом РФ “Об образовании в
Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6. Учитель обязан:
• выполнять
государственные
программы
с
учетом особенностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с
учебником, справочной и

художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности
режима и организации домашних
занятий;
• не
допускать
перегрузки,
составлять
индивидуальные планы занятий;
• своевременно
заполнять
журнал
учета
проводимых занятий, в котором указываются
дата занятия, тема и содержание пройденного
материала, количество проведенных часов,
домашнее
задание
и
отметки
о
текущей
успеваемости,
результатах
промежуточной
аттестации; один раз в месяц предоставлять
его
на
подпись
родителям
(законным
представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически
вносить
данные
об
успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
• поддерживать
контакт
с
обучающимися
и
родителями,
выявлять
особенности
обучающихся и состояние здоровья больных
детей;
при
необходимости
обращаться
к
администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
• вносить
сведения
об
обучающемся,
находящемся на индивидуальном обучении, в
классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в
течение трех рабочих дней подготовить и
издать
приказ
об
организации
индивидуального обучения обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями,
обучающими
ребенка,
и
родителями
расписание занятий;
• контролировать своевременность проведения
индивидуальных
занятий,
ведение
журнала
учета
индивидуального
обучения
обучающихся;
• контролировать
выполнение
учебных
программ,
аттестацию
обучающихся,
оформление документации не реже 1 раза в
четверть;
• обеспечивать своевременный подбор и замену
учителей.

6. Оформление
классного
журнала
и
журнала
индивидуальных занятий
6.1. Оформление
классного
журнала
и
журнала
индивидуальных
занятий
производится
на
основании
Положения
о
ведении
школьной
внутренней
документации,
утвержденного
директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах
у
обучающегося
на
дому,
делается
запись
«обучение на дому, приказ от 01.09.2022г.№ 59, отметки
на эти страницы за период обучения на дому не
выставляются.
В
классные
журналы
соответствующего класса выставляются только
отметки
четвертные,
полугодовые,
годовые,
итоговые
отметки
переносятся
из
журнала
индивидуального обучения на дому. В классный
журнал, в котором есть обучающийся на дому,
вкладывается
копия
приказа.
Все
отметки
обучающегося
на
дому
вносятся
также
и
в
электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты)
журнала
индивидуального
обучения
на
дому
составляется акт обследования степени утраты
данного
документа
и
выносится
решение
по
данному факту. В случае невосполнимости данных
испорченного или утерянного журнала комиссия
составляет
соответствующий
акт
списания
и
принимает решение о перенесении сохранившихся
данных
в
новый
журнал.
Утраченные
данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении
учителя
документам:
тетради
обучающегося,
поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал
индивидуального
обучения
на
дому
хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее
Положение
об
организации
индивидуального обучения больных детей на дому
является
локальным
нормативным
актом,
принимается
на
Педагогическом
совете
МКОУ
«Курушская
СОШ№2
им
Я.С.Аскандарова»
и
утверждается
(либо
вводится
в
действие)
приказом
директора
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все
изменения
и
дополнения,
вносимые
в
настоящее Положение, оформляются в письменной
форме
в
соответствии
действующим

законодательством РФ.
7.3. Положение об организации индивидуального
обучения больных детей на дому принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению
принимаются
в
порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и
дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой
редакции
предыдущая
редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 048-48-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».