35.дор.карта со слабо успев.ст.кл

Утверждаю:
Директор школы:
С.М. Юсупова
План
работы со слабоуспевающими детьми
на 2023-2024 уч.год.
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав
учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение
успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость.
ЗАДАЧИ:
 Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
 Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Реализация программы по направлениям
I. Информационно-аналитическая деятельность.Организационная деятельность:
Задачи:
1. Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся.
№
п/п
1

2

3

4

5

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Формирование банка
данных учащихся школы,
составляющих группу
риска
Составление списков
учащихся.(со слабой
мативацией к учебе)

Анализ фактической
ситуации

Заместитель
директора по
УВР

Май-август

Анализ результатов
психологических
материалов с целью
коррекции работы
Сбор информации от
классных
руководителей
Расписание
дополнительных
занятий
План классного
руководителя

Классный
руководитель

Августсентябрь

Классный
руководитель

Августсентябрь

Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по ВР

В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
1–я
четверть
учебного
года

Формирование банка
данных о семьях учащихся
группы риска
Организация системы
дополнительных занятий
Организация досуга
учащихся в каникулы

Систематизация работы
Анализ планов
Заместитель
классных руководителей
работы классных
директора по
по контролю за обучением руководителей
УВР
учащихся, имеющих
низкую успеваемость
II. Организационно-исполнительская деятельность.Работа с педагогическими
кадрами.
6

Задачи:
1. Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
2. Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
3. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

Содержание работы
Контроль администрации за
посещаемостью учащимися
уроков, мероприятий в
рамках классно-урочной
системы образования

Технологии

Анализ школьной
документации, плана
работы классных
руководителей по
дан
ному направлению
Индивидуальные беседы с
- Собеседование;
- Тематический
учащимися, классными
руководителями и учителями- контроль
предметниками по
выявлению затруднений,
препятствующих усвоению
учебного материала
Обеспечение
Персональный
дифференцированного
контроль
подхода при организации
контроля усвоения знаний
учащимися по отдельным
темам
Контроль за системой работы - Анализ тетради
учителя по ведению рабочих
индивидуального
и контрольных тетрадей, их
развития;
проверкой и отработкой
- собеседование
допущенных ошибок
Контроль за работой
- Собеседование;
- Персональный
классных руководителей и
контроль
учителей-предметников с
дневниками учащихся по
вопросу своевременного
доведения до сведения
родителей результатов
обучения учащихся
Организация заседаний МО с Информация
целью выявления проблем
неуспеваемости учащихся
«группы риска» и
определение перспектив
работы с ними
Посещение уроков учителей- Посещение уроков с
предметников
последующим из
администрацией и членами
анализом
методических объединений
для изучения работы учителя
на уроке со слабыми

Ответственные Сроки
Заместитель
директора
УВР,

В течение
учебного года

Заместитель
директора по
УВР

По мере необходимости в
течение учебного
года

Заместитель
директора по
УВР

В течение
учебного года

Зам.директора
по УВР

В течение
учебного года

Заместитель
директора по
УВР

В течение
учебного года

Руководители
ТГ

По плану зам.
директора

Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ТГ

По плану
администрации и
руководители ТГ

8

9

10

11

12

13

учениками
Контроль за наполняемостью
отметок и отработкой
материала, а также
неудовлетворительных
отметок по итогам
контрольных работ и
текущего материала
неуспевающих учащихся
Обобщение опыта работы с
учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию с
целью его распространения в
рамках школы
Подготовка рекомендаций
для учителей и классных
руководителей по работе со
слабыми учащимися
Наличие на каждого
неуспевающего ученика
тетради индивидуальных
занятий
Контроль за объемом
домашних заданий по всем
предметам с целью
предупреждения
утомляемости учащихся
Контроль преподавания
отдельных предметов с целью
выявления причин перегрузки
учащихся и выработка
рекомендаций по коррекции
работы

- Посещение уроков;
- Работа со
школьной
документацией;
- собеседование

Заместитель
директора по
УВР

В течение
учебного года

Посещение уроков,
аналитические
материалы

Заместитель
директора по
УВР

В течение
учебного года

Тест-программа

Заместитель
директора по
УВР

Сентябрь

Учителяпредметники

В течение
учебного года

- Анкетирование;
- Собеседование;
- Анализ
документации
- Анализ;
- Анкетирование
учащихся;
- Посещение уроков;
- консультации

Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ТГ
Заместитель
директора по
УВР

В течение
учебного года

III. Мотивационно - целевая деятельность. Работа с учащимися.
Задачи:
1. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
2. Контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№
п/п
1

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Обеспечение учащихся
алгоритмом:
Выполнения письменных
заданий, как индивидуальных,
так и общих классных видов
работ;
Работы с книгой по заданию
учителя;

Анализ
фактической
ситуации

Учителяпредметники

В течение
учебного
года

2

3

5

6

7

Устного ответа
Обеспечение возможности
выполнения домашних
заданий в рамках
индивидуальных заданий
Обеспечение учащихся
учебными принадлежностями,
необходимыми для работы на
уроке (через библиотеку,
возможности учебных
кабинетов)
Организация отдыха
учащихся в каникулярное
время
Привлечение учащихся к
участию в общешкольных и
общеклассных мероприятиях
Оказание помощи учащимся в
организации дальнейшего
обучения и профориентации

Анализ, отбор
информации,
практическая
направленность в
работе
Практическая
работа,
собеседование

Учителяпредметники

В течение
учебного
года

Учителяпредметники,
библиотекарь

В течение
учебного
года

Анализ плана
работы классного
руководителя
Собеседование с
классными
руководителями

Классный
руководитель,

В
каникулы

Классный
руководитель,
социальный
педагог

В течение
учебного
года

- Консультации;
- собеседования

В течение
учебного
года

IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
развития учащихся на каждом возрастном этапе;
2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
3. Психолого-педагогическое изучение детей;
4. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей,
создания благоприятного микроклимата.
№ Содержание работы
п/п
1
Организация тематических
классных собраний по
проблемам:
- психологические и
возрастные особенности
учащихся;
-общение с учащимися с
учетом индивидуальной
психологии детей;
- ответственность родителей за
воспитание и обучение детей
2
Выявление уровня
психологического комфорта в
ученическом коллективе
слабоуспевающих детей

Технологии

Ответственные Сроки

Анализ работы
классных
руководителей

Классные
руководители

В течение
года

- Психологические
методики;
- собеседование

Классные
руководители

1-я
четверть
учебного
года

3

Организация работы по
определению
профессиональной ориентации
учащихся данной группы

- Собеседование;
классные
- консультации;
руководители
профориентационные
методики

В течение
учебного
года

V. Регулирующая деятельность. Работа с родителями.
Задачи:
1. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации
совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ Содержание работы
п/п
1
Организация работы с родителями
по устранению причин
неуспеваемости и прогулов
учащихся
2
Подготовка и проведение малых
педсоветов
с приглашением родителей
неуспевающих учащихся по мере
необходимости
3
Отработка тематики бесед с
родителями по воспитанию детей
4
Привлечение родительских
комитетов
(школы, класса) к сотрудничеству
с педагогическим коллективом
школы по разрешению проблемы
воспитания детей

Технологии

Ответственные Сроки

- Собеседование;
- Анкетирование
и его анализ

классный
руководитель

- Собеседование;
- консультации

Заместитель
директора по
УВР

- Собеседование;
- консультации
- Анализ работы
родительского
комитета;
- собеседования

Классные
руководители
классный
руководитель,
председатель
родительского
комитета

I-II
четверти
учебного
года
В течение
учебного
года
Сентябрьоктябрь
В течение
учебного
года

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей
учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Повышение
уровня ЗУН учащихся, повышение качества знаний учащихся.
-Повышение мотивации к учению.
-Внедрение новых образовательных технологий.
-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих
школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятия.
План работы со слабоуспевающими учащимися учителя-предметника

Мероприятия
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по
преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют

Срок
Август
Сентябрь

быстрой ликвидации.
3. Провести собеседование с классными руководителями по
поводу выяснения причины их отставания. Установление причин
отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со
школьными специалистами: классным руководителем,
психологом,
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими
учащимися

Сентябрь

В течение учебного
года.

5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми
учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых
педсоветах, ТГ)
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях
отстающего ученика на текущую четверть.
7.Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного
года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического
учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного
года.

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в
рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного
года.

Сентябрь, обновлять по
мере необходимости.
В течение учебного
года.

План работы со слабоуспевающими учащимися классного руководителя
Мероприятия
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих
учащихся класса по итогам предыдущего года обучения
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся. Информацию зафиксировать в специальную
тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися
своего класса
3. Провести собеседование с учителями-предметниками
класса по согласованию и уточнению плана работы со
слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям
представленный план работы.

Срок
Август
Сентябрь

Сентябрь

4. Собеседования с учителями по итогам триместра и
результатам индивидуальной работы с ребенком.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у
слабоуспевающих учащихся по результатам
проведенных контрольных работ.
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими
учениками о состоянии их учебных дел.

По итогам четверти.

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего
учебного года.

Согласно графику
контрольных работ.
Выборочно, по
ситуации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 048-48-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».