Утверждаю:
Директор школы:
С.М. Юсупова
План
работы со слабоуспевающими детьми
на 2023-2024 уч.год.
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав
учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение
успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Реализация программы по направлениям
I. Информационно-аналитическая деятельность.Организационная деятельность:
Задачи:
1. Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся.
№
п/п
1
2
3
4
5
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Формирование банка
данных учащихся школы,
составляющих группу
риска
Составление списков
учащихся.(со слабой
мативацией к учебе)
Анализ фактической
ситуации
Заместитель
директора по
УВР
Май-август
Анализ результатов
психологических
материалов с целью
коррекции работы
Сбор информации от
классных
руководителей
Расписание
дополнительных
занятий
План классного
руководителя
Классный
руководитель
Августсентябрь
Классный
руководитель
Августсентябрь
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по ВР
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
1–я
четверть
учебного
года
Формирование банка
данных о семьях учащихся
группы риска
Организация системы
дополнительных занятий
Организация досуга
учащихся в каникулы
Систематизация работы
Анализ планов
Заместитель
классных руководителей
работы классных
директора по
по контролю за обучением руководителей
УВР
учащихся, имеющих
низкую успеваемость
II. Организационно-исполнительская деятельность.Работа с педагогическими
кадрами.
6
Задачи:
1. Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
2. Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
3. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание работы
Контроль администрации за
посещаемостью учащимися
уроков, мероприятий в
рамках классно-урочной
системы образования
Технологии
Анализ школьной
документации, плана
работы классных
руководителей по
дан
ному направлению
Индивидуальные беседы с
- Собеседование;
- Тематический
учащимися, классными
руководителями и учителями- контроль
предметниками по
выявлению затруднений,
препятствующих усвоению
учебного материала
Обеспечение
Персональный
дифференцированного
контроль
подхода при организации
контроля усвоения знаний
учащимися по отдельным
темам
Контроль за системой работы - Анализ тетради
учителя по ведению рабочих
индивидуального
и контрольных тетрадей, их
развития;
проверкой и отработкой
- собеседование
допущенных ошибок
Контроль за работой
- Собеседование;
- Персональный
классных руководителей и
контроль
учителей-предметников с
дневниками учащихся по
вопросу своевременного
доведения до сведения
родителей результатов
обучения учащихся
Организация заседаний МО с Информация
целью выявления проблем
неуспеваемости учащихся
«группы риска» и
определение перспектив
работы с ними
Посещение уроков учителей- Посещение уроков с
предметников
последующим из
администрацией и членами
анализом
методических объединений
для изучения работы учителя
на уроке со слабыми
Ответственные Сроки
Заместитель
директора
УВР,
В течение
учебного года
Заместитель
директора по
УВР
По мере необходимости в
течение учебного
года
Заместитель
директора по
УВР
В течение
учебного года
Зам.директора
по УВР
В течение
учебного года
Заместитель
директора по
УВР
В течение
учебного года
Руководители
ТГ
По плану зам.
директора
Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ТГ
По плану
администрации и
руководители ТГ
8
9
10
11
12
13
учениками
Контроль за наполняемостью
отметок и отработкой
материала, а также
неудовлетворительных
отметок по итогам
контрольных работ и
текущего материала
неуспевающих учащихся
Обобщение опыта работы с
учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию с
целью его распространения в
рамках школы
Подготовка рекомендаций
для учителей и классных
руководителей по работе со
слабыми учащимися
Наличие на каждого
неуспевающего ученика
тетради индивидуальных
занятий
Контроль за объемом
домашних заданий по всем
предметам с целью
предупреждения
утомляемости учащихся
Контроль преподавания
отдельных предметов с целью
выявления причин перегрузки
учащихся и выработка
рекомендаций по коррекции
работы
- Посещение уроков;
- Работа со
школьной
документацией;
- собеседование
Заместитель
директора по
УВР
В течение
учебного года
Посещение уроков,
аналитические
материалы
Заместитель
директора по
УВР
В течение
учебного года
Тест-программа
Заместитель
директора по
УВР
Сентябрь
Учителяпредметники
В течение
учебного года
- Анкетирование;
- Собеседование;
- Анализ
документации
- Анализ;
- Анкетирование
учащихся;
- Посещение уроков;
- консультации
Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ТГ
Заместитель
директора по
УВР
В течение
учебного года
III. Мотивационно - целевая деятельность. Работа с учащимися.
Задачи:
1. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
2. Контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№
п/п
1
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Обеспечение учащихся
алгоритмом:
Выполнения письменных
заданий, как индивидуальных,
так и общих классных видов
работ;
Работы с книгой по заданию
учителя;
Анализ
фактической
ситуации
Учителяпредметники
В течение
учебного
года
2
3
5
6
7
Устного ответа
Обеспечение возможности
выполнения домашних
заданий в рамках
индивидуальных заданий
Обеспечение учащихся
учебными принадлежностями,
необходимыми для работы на
уроке (через библиотеку,
возможности учебных
кабинетов)
Организация отдыха
учащихся в каникулярное
время
Привлечение учащихся к
участию в общешкольных и
общеклассных мероприятиях
Оказание помощи учащимся в
организации дальнейшего
обучения и профориентации
Анализ, отбор
информации,
практическая
направленность в
работе
Практическая
работа,
собеседование
Учителяпредметники
В течение
учебного
года
Учителяпредметники,
библиотекарь
В течение
учебного
года
Анализ плана
работы классного
руководителя
Собеседование с
классными
руководителями
Классный
руководитель,
В
каникулы
Классный
руководитель,
социальный
педагог
В течение
учебного
года
- Консультации;
- собеседования
В течение
учебного
года
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
развития учащихся на каждом возрастном этапе;
2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
3. Психолого-педагогическое изучение детей;
4. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей,
создания благоприятного микроклимата.
№ Содержание работы
п/п
1
Организация тематических
классных собраний по
проблемам:
- психологические и
возрастные особенности
учащихся;
-общение с учащимися с
учетом индивидуальной
психологии детей;
- ответственность родителей за
воспитание и обучение детей
2
Выявление уровня
психологического комфорта в
ученическом коллективе
слабоуспевающих детей
Технологии
Ответственные Сроки
Анализ работы
классных
руководителей
Классные
руководители
В течение
года
- Психологические
методики;
- собеседование
Классные
руководители
1-я
четверть
учебного
года
3
Организация работы по
определению
профессиональной ориентации
учащихся данной группы
- Собеседование;
классные
- консультации;
руководители
профориентационные
методики
В течение
учебного
года
V. Регулирующая деятельность. Работа с родителями.
Задачи:
1. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации
совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ Содержание работы
п/п
1
Организация работы с родителями
по устранению причин
неуспеваемости и прогулов
учащихся
2
Подготовка и проведение малых
педсоветов
с приглашением родителей
неуспевающих учащихся по мере
необходимости
3
Отработка тематики бесед с
родителями по воспитанию детей
4
Привлечение родительских
комитетов
(школы, класса) к сотрудничеству
с педагогическим коллективом
школы по разрешению проблемы
воспитания детей
Технологии
Ответственные Сроки
- Собеседование;
- Анкетирование
и его анализ
классный
руководитель
- Собеседование;
- консультации
Заместитель
директора по
УВР
- Собеседование;
- консультации
- Анализ работы
родительского
комитета;
- собеседования
Классные
руководители
классный
руководитель,
председатель
родительского
комитета
I-II
четверти
учебного
года
В течение
учебного
года
Сентябрьоктябрь
В течение
учебного
года
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей
учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Повышение
уровня ЗУН учащихся, повышение качества знаний учащихся.
-Повышение мотивации к учению.
-Внедрение новых образовательных технологий.
-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих
школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятия.
План работы со слабоуспевающими учащимися учителя-предметника
Мероприятия
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по
преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
Срок
Август
Сентябрь
быстрой ликвидации.
3. Провести собеседование с классными руководителями по
поводу выяснения причины их отставания. Установление причин
отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со
школьными специалистами: классным руководителем,
психологом,
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими
учащимися
Сентябрь
В течение учебного
года.
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми
учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых
педсоветах, ТГ)
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях
отстающего ученика на текущую четверть.
7.Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного
года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического
учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного
года.
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в
рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного
года.
Сентябрь, обновлять по
мере необходимости.
В течение учебного
года.
План работы со слабоуспевающими учащимися классного руководителя
Мероприятия
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих
учащихся класса по итогам предыдущего года обучения
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся. Информацию зафиксировать в специальную
тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися
своего класса
3. Провести собеседование с учителями-предметниками
класса по согласованию и уточнению плана работы со
слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям
представленный план работы.
Срок
Август
Сентябрь
Сентябрь
4. Собеседования с учителями по итогам триместра и
результатам индивидуальной работы с ребенком.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у
слабоуспевающих учащихся по результатам
проведенных контрольных работ.
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими
учениками о состоянии их учебных дел.
По итогам четверти.
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся
В течение всего
учебного года.
Согласно графику
контрольных работ.
Выборочно, по
ситуации.