Утверждаю: Директор школы: С.М. Юсупова План работы со слабоуспевающими детьми на 2023-2024 уч.год. ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы. организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость. ЗАДАЧИ: Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости. Реализация программы по направлениям I. Информационно-аналитическая деятельность.Организационная деятельность: Задачи: 1. Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; 2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся. № п/п 1 2 3 4 5 Содержание работы Технологии Ответственные Сроки Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска Составление списков учащихся.(со слабой мативацией к учебе) Анализ фактической ситуации Заместитель директора по УВР Май-август Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы Сбор информации от классных руководителей Расписание дополнительных занятий План классного руководителя Классный руководитель Августсентябрь Классный руководитель Августсентябрь Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР В течение учебного года В течение учебного года 1–я четверть учебного года Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска Организация системы дополнительных занятий Организация досуга учащихся в каникулы Систематизация работы Анализ планов Заместитель классных руководителей работы классных директора по по контролю за обучением руководителей УВР учащихся, имеющих низкую успеваемость II. Организационно-исполнительская деятельность.Работа с педагогическими кадрами. 6 Задачи: 1. Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; 2. Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время; 3. Создание ситуации успеха в учебной деятельности. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание работы Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования Технологии Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по дан ному направлению Индивидуальные беседы с - Собеседование; - Тематический учащимися, классными руководителями и учителями- контроль предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала Обеспечение Персональный дифференцированного контроль подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам Контроль за системой работы - Анализ тетради учителя по ведению рабочих индивидуального и контрольных тетрадей, их развития; проверкой и отработкой - собеседование допущенных ошибок Контроль за работой - Собеседование; - Персональный классных руководителей и контроль учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся Организация заседаний МО с Информация целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними Посещение уроков учителей- Посещение уроков с предметников последующим из администрацией и членами анализом методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми Ответственные Сроки Заместитель директора УВР, В течение учебного года Заместитель директора по УВР По мере необходимости в течение учебного года Заместитель директора по УВР В течение учебного года Зам.директора по УВР В течение учебного года Заместитель директора по УВР В течение учебного года Руководители ТГ По плану зам. директора Заместитель директора по УВР Руководители ТГ По плану администрации и руководители ТГ 8 9 10 11 12 13 учениками Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе со слабыми учащимися Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы - Посещение уроков; - Работа со школьной документацией; - собеседование Заместитель директора по УВР В течение учебного года Посещение уроков, аналитические материалы Заместитель директора по УВР В течение учебного года Тест-программа Заместитель директора по УВР Сентябрь Учителяпредметники В течение учебного года - Анкетирование; - Собеседование; - Анализ документации - Анализ; - Анкетирование учащихся; - Посещение уроков; - консультации Заместитель директора по УВР Руководители ТГ Заместитель директора по УВР В течение учебного года III. Мотивационно - целевая деятельность. Работа с учащимися. Задачи: 1. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; 2. Контроль за организацией рабочего места в учебное время. № п/п 1 Содержание работы Технологии Ответственные Сроки Обеспечение учащихся алгоритмом: Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; Работы с книгой по заданию учителя; Анализ фактической ситуации Учителяпредметники В течение учебного года 2 3 5 6 7 Устного ответа Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов) Организация отдыха учащихся в каникулярное время Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе Практическая работа, собеседование Учителяпредметники В течение учебного года Учителяпредметники, библиотекарь В течение учебного года Анализ плана работы классного руководителя Собеседование с классными руководителями Классный руководитель, В каникулы Классный руководитель, социальный педагог В течение учебного года - Консультации; - собеседования В течение учебного года IV. Контрольно-диагностическая деятельность. Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания. Задачи: 1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе; 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; 3. Психолого-педагогическое изучение детей; 4. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата. № Содержание работы п/п 1 Организация тематических классных собраний по проблемам: - психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; - ответственность родителей за воспитание и обучение детей 2 Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей Технологии Ответственные Сроки Анализ работы классных руководителей Классные руководители В течение года - Психологические методики; - собеседование Классные руководители 1-я четверть учебного года 3 Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы - Собеседование; классные - консультации; руководители профориентационные методики В течение учебного года V. Регулирующая деятельность. Работа с родителями. Задачи: 1. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся. № Содержание работы п/п 1 Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся 2 Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости 3 Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей 4 Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей Технологии Ответственные Сроки - Собеседование; - Анкетирование и его анализ классный руководитель - Собеседование; - консультации Заместитель директора по УВР - Собеседование; - консультации - Анализ работы родительского комитета; - собеседования Классные руководители классный руководитель, председатель родительского комитета I-II четверти учебного года В течение учебного года Сентябрьоктябрь В течение учебного года ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Повышение уровня ЗУН учащихся, повышение качества знаний учащихся. -Повышение мотивации к учению. -Внедрение новых образовательных технологий. -Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятия. План работы со слабоуспевающими учащимися учителя-предметника Мероприятия 1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу 2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют Срок Август Сентябрь быстрой ликвидации. 3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, 4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися Сентябрь В течение учебного года. 5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ТГ) 6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. В течение учебного года. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года. 9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года. Сентябрь, обновлять по мере необходимости. В течение учебного года. План работы со слабоуспевающими учащимися классного руководителя Мероприятия 1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса 3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы. Срок Август Сентябрь Сентябрь 4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком. 5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. 6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. По итогам четверти. 7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся В течение всего учебного года. Согласно графику контрольных работ. Выборочно, по ситуации.